Сейчас в эфире
Худ. фильм "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"
Далее в 05:30
Программа "Мамина кухня".
06:00
Док. фильм "Родные люди"

«Если Иран смог, то и мы, наверное, справимся»: эксперт оценил возможности России эксплуатировать самолеты без западных запчастей

28.04.2022
В России есть компетенции по ремонту авиационной техники. Недостающие запчасти можно будет закупить в странах Азии, выяснил 1rnk.ru.
«Если Иран смог, то и мы, наверное, справимся»: эксперт оценил возможности России эксплуатировать самолеты без западных запчастей

Авиакомпании России смогут решить проблему с запретом поставки в страну комплектующих для самолетов иностранного производства Boeing и Airbus, заявил 1РНК исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Если речь идет о самых популярных моделях, скажем, Boeing 737 или Airbus А320 со старыми двигателями, таких самолетов по всему миру даже не сотни, а тысячи. Агрегатов для этих машин в мире — миллионы, они есть на складах у провайдеров услуг по техремонту. Найти партнеров за скромную премию в 20%, которые бы согласились отправить товар в Россию, — это вопрос времени. Много можем взять на безграничном мировом рынке комплектующих для распространенных типов ВС», — убежден эксперт.

По его словам, не существует единого производства Boeing и Airbus. Запчасти для популярных моделей этих самолетов производят многие заводы. Поэтому российским перевозчикам не обязательно договариваться с головными корпорациями о покупке комплектующих, объясняет эксперт. 

«Если говорить о распространенных типах самолетов Boeing и Airbus. По производству комплектующих и по ремонтным технологиям помимо основного производителя существуют как минимум несколько альтернативных компаний, которые тоже выпускают такие запчасти. Для гражданской авиации это норма. Даже двигатель на Airbus А320 можно выбрать, делали двигатели CFM (объединение французской компании SNECMA и американской General Electric). Сейчас есть два альтернативных производителя», — подчеркнул Олег Пантелеев. 

Вопрос о покупке комплектующих и расходников может встать перед российскими авиакомпаниями к осени, говорит эксперт. До этого времени перевозчики смогут обеспечить себя запасами, которые хранятся на складах в России. 

«Запас авиационных фильтров, к примеру, на лето есть. Дальше возникает вопрос, где покупать. Либо это Китай, либо перекупать в странах Средней Азии, странах Персидского залива. Есть опыт Ирана, который десятилетия находится под санкциями и в этих условиях наладил эффективную безопасную эксплуатацию судов западного производства. Если они справились, то и мы, наверное, сможем», — заверил Пантелеев.  

TASS_49377656.jpg

Помимо возможности найти замену вышедшим из строя запчастям самолетов-иномарок российские техцентры могут сами отремонтировать комплектующие зарубежного производства, компетенции для таких работ у российского авиапрома есть, уверяет эксперт: 

«Популярный самолет Boeing 737 — это уровень технологий 1980-х. Российская авиационная промышленность по любым системам этот уровень уже прошла. Мы на своих воздушных судах те же электронные блоки уже ремонтируем. Поэтому при необходимости, конечно, можем те же работы проводить и на иномарках, хотя юридически прав на это мы не имеем. Совсем внаглую без документации от производителя лезть и крутить сложные вещи — такое только от безысходности, надеюсь, не дойдет до этого дело», — объясняет собеседник.

Проблемы с комплектующими в России могут возникнуть у менее распространенных самолетов. Это может коснуться оснащения самолетов Superjet, созданных Россией в партнерстве с европейскими производителями. 

«Сложно с комплектующими для Superjet, изготовленными за рубежом. Все понимают, что летают эти суда именно в России, больше нигде. [То есть поставки комплектующих к этим самолетам могут прекратить.] Поэтому добывать такие запчасти — нетривиальная задача в условиях санкций. Но в этом направлении проходит импортозамещение. Наверняка некоторые системы будут замещаться целиком»

При этом эксперт скептически относится к ранее озвученной идее: копировать иностранные комплектующие самолетов на 3D-принтере. 

«Если это не силовые элементы, не несущие конструкции, условно крепления в кухонном модуле, то замена не вызовет никаких проблем в эксплуатации. Но если планируется таким методом заместить силовую деталь, воспринимающую нагрузку, ни один инженер на это не пойдет», — предупредил Олег Пантелеев. 

Эксперт напомнил, что в России запущено серийное производство отечественных самолетов Ту-214. В ближайшие годы Объединенная авиастроительная корпорация планирует выпустить 20 «тушек». 



Отправить видео

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями обработки личных данных

Вход в личный кабинет

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Регистрация

Уже есть аккаунт? Войти

Восстановление пароля