Срок действия текущей лицензии закончился. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Срочно свяжитесь с отделом по работе с ключевыми клиентами компании 1С-Битрикс для приобретения лицензии на следующий год. Как российскому автопрому не ломаться, несмотря на давление санкций

Как российскому автопрому не ломаться, несмотря на давление санкций

12.05.2022
1РНК узнал о программе по поддержке и импортозамещению для автомобильной промышленности России.
Как российскому автопрому не ломаться, несмотря на давление санкций

В России рассматривают возможности поддержки автомобильной промышленности в условиях западных санкций, в частности исследуется возможность импортозамещения дефицитных иностранных комплектующих для автомобилей. Об этом в интервью 1РНК сообщил председатель совета директоров «Автосельхозмаш-холдинга», член Торгово-промышленной палаты России Александр Ковригин, команда которого как раз занимается вопросами поддержки автопрома РФ в условиях санкционного давления. Эксперт в разговоре с 1РНК изложил свои предложения по выводу российского автопрома из санкционного кризиса и дальнейшему развитию отрасли. 

Главную цель санкций собеседник 1РНК видит в желании Запада превратить экономические проблемы в политическое недовольство россиян. Поэтому главной задачей ответных мер должно стать сохранение сотен тысяч квалифицированных рабочих мест в российском автопроме, считает Ковригин. 

Для поддержки автопрома, во-первых, нужно понять, какие предприятия, поставлявшие комплектующие, остались на плаву, отмечает эксперт. В каком они состоянии? Способны ли они возобновить выпуск прежней продукции? Анализ этих моментов позволит государству понять, куда инвестировать, чтобы произвести импортозамещение. В разговоре с 1РНК Александр Ковригин заявил, что такую ревизию проводит его команда.

С опорой на внутренний спрос

TASS_48346406.jpg

Вторым пунктом программы защиты Александр Ковригин называет поддержку отечественной машиностроительной продукции на внутреннем рынке. Российским автомобилям нужно обеспечить приоритет, чтобы они гарантированно продавались. Такие меры собеседник предлагает сохранить и после отмены санкций. 

«С целью компенсации нанесенного санкциями ущерба сделать это следует не только на период действия ограничений, но и после их снятия. Для этого необходимо ввести повышенные пошлины на ввозимую в страну из-за рубежа продукцию машиностроения и ее комплектующие (как это было в разное время сделано в Японии, Корее и Китае в период становления их машиностроительных отраслей)», — указано в предложениях. 

Подобная политика, скорее всего, приведет к выходу России из Всемирной торговой организации, но Ковригин полагает, что сохранять членство там теперь нецелесообразно.

Помочь деньгами

В-третьих, Российский фонд прямых инвестиций должен профинансировать любые машиностроительные проекты, нацеленные в течение года-двух на освоение нового массового продукта или локализацию уже выпускаемого. С помощью выгодных кредитов с отсроченными платежами. Особого внимания заслуживают предприятия, производящие комплектующие для широкого спектра моделей: подшипники, электрика, гидравлика, крепеж. Как рассказал Александр Ковригин, кредитную политику для предприятий, производящих комплектующие, правительство уже ослабило.

В-четвертых, нужно освободить от налогов деньги, которые предприятия потратят на разработку и разворачивание производства новой локализованной продукции, включая покупку оборудования. Эффективным Ковригину представляется освобождение от налогов всех новых импортозамещающих российских производств на три года.

Автопром.jpg

Пятое предложение. На время санкций отказаться от части сертификационных требований к авто, тракторам, дорожно-строительной технике, другим автотранспортным средствам, выпускающимся в России. Это означает, что нужно исключить из конструкции сложную зарубежную электронику, вернуться на время к более низким экологическим стандартам двигателя. И это уже сделано, заметил эксперт в беседе с 1РНК. Теперь «Лады» будут выпускать без автоматической коробки передач и других технологических преимуществ. Двигатели снова будут с карбюраторами и более токсичным выхлопом (стандарт «Евро-2»).

Шестое. Поскольку в России не выпускают электродвигатели для электромобилей, необходимо временно отказаться от госфинансирования электрификации российского автотранспорта, потому что в противном случае это будут инвестиции в иностранцев, а не сохранение рабочих мест в России. На данном этапе в РФ такое производство не может дать рабочие места в существенном количестве. Ветеран отрасли уверен, что надо создавать газовый транспорт: для него в стране все есть, включая двигатели и топливное оборудование, заправки, сырье.

Седьмое. Внутренний спрос на отечественную технику необходимо поддержать рублем — например, аналогичным по сумме вычетом из выплачиваемых покупателем налогов.

Восьмое. Нужно ввести ответные санкции против недружественных стран, запретив ввоз оттуда продукции, аналоги которой выпускает, например, КамАЗ. Александр Ковригин полагает, что такие ограничения должны действовать до полного снятия санкций против России указанными странами.

Девятое. Нужно найти решение, приемлемое для всех сторон, чтобы возобновить работу принадлежащих иностранцам заводов, расположенных в России, которые были остановлены после начала спецоперации. Это требуется для сохранения рабочих мест. Остановка таких производств автоматически вызывает проблемы у смежников. Если рабочие места не сохранить, страна получит получателей субсидий из бюджета вместо налогоплательщиков.

Десятое предложение. Нужно создать структуру, которая бы объединяла российский автопром, формировала общую стратегию развития, координировала бы взаимодействие между производителями и поставщиками комплектующих, аккумулировала бы конструкторские усилия по созданию отечественных машин.

Последнее, одиннадцатое предложение. Чтобы компенсировать потери предприятий, связанные с инфляцией и санкциями, нужно снизить цены на цветные металлы и электроэнергию на 30% (в Китае электричество дешевле в два раза). Для снижения транспортных затрат нужно уменьшить стоимость топлива: бензина до 30 рублей за литр, а солярки — до 25 рублей за литр.

«Кроме того, целесообразно компенсировать машиностроительным предприятиям банковскую ставку, если те создают импортозамещающие производства, чтобы она не превышала 10% годовых, а новые производства, работающие на цели импортозамещения, вообще освободить от налогов на три года. Чтобы компенсировать расходы бюджета, видится целесообразным ввести прогрессивное налогообложение зарплат (13% до 5 млн рублей, 17% — от 5 млн до 10 млн рублей, 22% — от 10 млн до 70 млн рублей, 27% — от 70 млн до 150 млн рублей и 33% от 150 млн рублей)», — расписал Ковригин.

Автор: Александр Холодов



Отправить видео

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями обработки личных данных

Вход в личный кабинет

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Регистрация

Уже есть аккаунт? Войти

Восстановление пароля