Срок действия текущей лицензии закончился. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Срочно свяжитесь с отделом по работе с ключевыми клиентами компании 1С-Битрикс для приобретения лицензии на следующий год. В августе откроется грузовой морской путь из Петербурга во Владивосток

В августе откроется грузовой морской путь из Петербурга во Владивосток

14.04.2022

Он будет субсидироваться государством и обеспечивать города Крайнего Севера всем необходимым, узнал 1РНК.



В августе откроется грузовой морской путь из Петербурга во Владивосток

Минвостокразвития России и Росатом запустят в августе 2022 года регулярную каботажную (грузовую) линию между северной столицей и свободным портом Владивосток. Плавать на такое гигантское расстояние будет атомный контейнеровоз «Севморпуть». Новая линия удешевит цену перевозки грузов для инвестиционных проектов, а также поможет обеспечить города Крайнего Севера провизией, топливом и всем необходимым (северный завоз). Об этом рассказал на совещании с главой государства Юрий Трутнев, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке, пишет телеграм-канал «Полпред ДФО».

Новый морской путь должен окупиться за три года, сообщал ТАСС в октябре 2021 года. Пока этого не произойдет, линию будут субсидировать из госказны. Лихтеровоз (так еще называется корабль) будет совершать три рейса в год. Он обязательно будет заходить в Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Длина пути — 5600 километров (через Индийский океан — больше 20 тыс. километров).

«Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами. Ежегодный объем перевозок по Северному морскому пути только в рамках северного завоза составляет более 3 млн тонн», — рассказал Юрий Трутнев на совещании с президентом России.

Изначально планировалось, что первый рейс состоится уже 10 июня 2022 года, но теперь, судя по сообщению полпреда ДФО, срок сместили на два месяца.

По словам вице-президента администрации Северного морского пути Евгения Харламова, с которым удалось связаться 1РНК, перенос сроков может быть связан с загруженностью лихтеровоза другими контрактами. Как только он освободится, встанет на линию, рассказал собеседник.

Харламов считает, что этот морской путь неокупаемый в принципе.

«Он неокупаемый, поэтому субсидируется. В том и дело, что нет обратной загрузки. С Дальнего Востока на Северо-Запад есть грузы, а назад нет. Поэтому эта линия как раз не раскатывалась. Поэтому Минвостокразвития выделяет 500 с чем-то миллионов рублей как раз на то, чтобы субсидировать эти перевозки, чтобы раскатать эту линию, чтобы перевозчики привыкли, что есть такая история. Даже если он будет не загружен, даже если там не будет экономики, он все равно будет туда-сюда ходить», — поделился вице-президент администрации Севморпути. 

По словам эксперта, закрытие западных портов никак не повлияет на ход лихтеровоза, потому что ему, во-первых, не надо в эти порты заходить, во-вторых, суда с атомным реактором туда не пускают. 

Автор: Александр Холодов

Отправить видео

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с условиями обработки личных данных

Вход в личный кабинет

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Регистрация

Уже есть аккаунт? Войти

Восстановление пароля